160x80
160x80
160x80
160x80
160x80
160x80
Арзамас Гид

Пресс-релизы Шаг в пятое поколение


Автор Арзамасский приборостроительный завод (АПЗ) им. П. от 29.06.2018, 12:29

Специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро – дочернего предприятия АО «АПЗ» - успешно завершили научно-исследовательскую работу по изготовлению электромеханического привода для самолета пятого поколения Т-50.

Компания «Сухой» одна из первых в России начала переходить к электрификации своих самолетов, которые уже оснащаются вспомогательными электромеханическими механизмами.
– «Сухой» обратился к нам далеко не в первую очередь, и даже не во вторую, – рассказывает начальник КБ-3 АПКБ Владимир Сухоруков. – Сначала дело было доверено крупным компаниям, специализирующимся на создании приводов. К сожалению, они не смогли создать прибор, отвечающий заявленным требованиями к Т-50. После заказчик решил сотрудничать с нами, однако особых иллюзий после ряда провалов и потерянного времени не питал. Первые полтора года со стороны заказчика мы испытывали скептическое отношение. Но, как только «сняли» первые характеристики, отношение изменилось кардинально. Главный конструктор (по системам управления) КБ компании «Сухой» взял дело на личный контроль, став частым гостем в Арзамасе, оказывая всяческое содействие в проведении испытаний.
АПКБ изготовило два варианта прибора: привод на 2 т (для легкого самолета) и привод на 7,5 т (для Т-50). Испытания проходили на заводе, выпускающем штатные агрегаты практически для всей линейки самолетов компании «Сухой». К приятному удивлению заказчика, испытания дали положительный результат.
Центральный аэрогидродинамический институт (г. Жуковский) выразил готовность смоделировать на компьютере привод, разработанный АПКБ, полностью интегрировать его с системами Т-50 и посмотреть, как самолет будет вести себя во время полета, выполняя фигуры высшего пилотажа. Договор уже подписан, испытания ждут своей очереди, после чего будет обсуждаться дальнейшая судьба уникальной для отечественного рынка разработки арзамасских конструкторов.
Артем Канашкин.

Справка
Привод элерона крыла входит в систему непосредственного управления самолетом, находящегося в воздушном пространстве. В современных условиях гидравлическая система делает управление машиной несовершенным: она сложна в обслуживании, а большой расход масла приводит к нежелательному увеличению массы самолета. Все мировые лидеры в области самолетостроения уже перешли на производство электромеханических приводов. До настоящего времени отечественные самолеты оснащались гидравлическими приводами, и производство «электромеханики», соответствующей всем необходимым требованиям, сегодня является ахиллесовой пятой российской авиационной промышленности.

Опубликовано компанией Арзамасский приборостроительный завод (АПЗ) им. П.И. Пландина, АО

Просмотров: 113


Просмотреть свежие комментарии

Другие новостные материалы

Новости Арзамаса

Новости города на сайте Арзамас Гид

добавить на Яндекс
Кинотеатр Люмен Фильм

Афиша кинотеатра Люмен Фильм

добавить на Яндекс
Телефоны Арзамаса

Телефоны организаций Арзамаса

добавить на Яндекс

© 2008–2018 гг.
Арзамас Гид – Путеводитель по городу

город Арзамас
Контакты: arzamasgid@yandex.ru

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

160x220
160x220